Как составить букет и композицию из цветов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Как составить букет и композицию из цветов

Сообщение автор Admin в Пн Май 16, 2016 3:04 pm

Как составить букет и композицию из цветов

(статья из журнала Наука и Техника, от мая 1970 г.)

От простейшего цветочного мотива к сложной композиции — так можно определить путь современного цветоводства. У японского традиционного искусства составления букетов, имеющего вековые традиции, появились конкуренты.

Мы охотно украшаем рабочие и жилые помещения цветами и растениями. Искусство декоратора состоит в том, чтобы выбрать в каждом конкретном случае самые подходящие цветы и уметь их расположить надлежащим образом.

Вовсе не обязательно украшать помещения дорогими цветами. Можно вполне обойтись незатейливыми полевыми цветами, полевицами да ветками: двух-трех, а иногда даже одного цветка в умелых руках достаточно для решения эстетической задачи.

Выбирая цветы, надо непременно учитывать, какие сосуды есть в нашем распоряжении. Это очень важно. Форма и размер цветка должны составлять единое целое с формой и размерами вазы. Благородные цветы — орхидеи, розы, гвоздики, герберы, фрезии — ставьте в хрустальные, стеклянные, фарфоровые или тонкой работы глиняные вазы. Простые цветы «просятся» в глиняную посуду.
Неопытные люди часто ставят цветы в вазы с очень пестрым орнаментом, даже с нарисованными цветами. Нельзя, конечно, утверждать, что ярко раскрашенные вазы вообще непригодны для цветов, но это тот случай, когда положение может спасти только большое искусство декоратора, изысканный и тонкий вкус, потому что подобрать нужную композицию цветов и растений здесь нелегко. Как правило, цветочный сосуд должен быть простым, с горловиной соответствующей формы и поверхностью, обработанной в спокойных тонах, предпочтительнее одноцветный, зеленоватый или желто-коричневый, бежевый или сероватый. С естественными красками труднее сочетать ярко-зеленые, синие и красные сосуды.



Сегодня мастера керамики еще нередко грешат против этих правил. Они добиваются, чтобы ваза сама по себе служила декоративным элементом, забывая, что это прежде всего сосуд для живого цветка. В салонах сплошь и рядом продаются роскошные вазы, в которые цветы-то и не поставить: их естественная красота будет «подавлена» декоративностью сосуда. Разве что несколько очень сдержанно отобранных веточек или цветков ...

Теперь о композиции цветов и растений в сосуде. Она имеет большое значение потому, что на нас оказывают эстетическое воздействие ее ведущие линии, цветовые пятна, форма и соотношение между отдельными элементами. В рамках небольшой статьи невозможно проанализировать все основные элементы создания композиции цветов. Остановимся лишь на одном элементе: сочетании формы и главных линий цветов и растений с формой сосуда, причем последний элемент будет определяющим.



1. Высокие вазы. Они бывают правильной цилиндрической формы и слегка расширяющиеся кверху или книзу. В них ставятся длинностебельные цветы, причем соблюдается золотое сечение: высота вазы относится к высоте цветка, как 3:5, 5:8 или 8: 13. Цветы с твердыми прямыми стеблями (розы, гладиолусы, живокость) ставятся под небольшим углом в сосуды, расширяющиеся кверху или книзу. С цилиндрическими вазами лучше всего сочетаются цветы с изогнутыми стеблями — гвоздики, фрезии. Если в композицию включаются ветки, то в сосуд, поближе к краю, ставятся один-два цветка. Эту композицию хорошо дополняет висячий росток плюща, традесканции и т. п. Боковой росток делает композицию шире и эстетичнее. Подобным образом располагают цветы и в модных сейчас почти четырехугольных плоскоприжатых сосудах. Правда, в таких вазах трудно придать цветку и растению желаемое направление, поэтому советуем класть в них проволочное плетение, которое служило бы цветкам опорой.

2. Низкие круглые или полукруглые вазы — для мелких полевых цветов и полиантовых роз. В эти вазы можно ставить довольно много цветов, свободно располагая их по всей площади. Если есть желание придать цветам определенное направление и создать строгую композицию, нужно положить в вазу проволочное плетение, камни или пенопласт, куда удобно втыкать цветы.



3. Плоские вазы. Все чаще на выставках и в быту цветы размещаются в самых разнообразных плоских сосудах: продолговатых, круглых, четырехугольных и даже неправильной формы. Цветы закрепляются специальными держателями. Имеющиеся в продаже круглые вставочки с отверстиями разной величины себя не оправдывают. Несколько лучше изогнутые ленточные керамические держатели с отверстиями разной величины и формы. Чтобы укрепить цветы в нужном направлении, используют веточки или кусочки стебля, игольчатые подушечки. Принципы расположения цветов остаются теми же. Используются также различные веточки, зеленые части растений и даже отдельные листья. Выбор материала зависит от сезона. Зимой и весной центральными элементами композиции служат хвойные ветки или голые ветви лиственных деревьев, вербы. Осенью — ветки с желтыми и красными листьями. Летом вместо веток хороша полевица. В композиции из веток и полевиц включается ограниченное число цветков. Главное — никогда не забывать о соотношении формы, цвета и величины растений.

источник:http://www.winstein.org/publ/kak_sostavit_buket_i_kompoziciju_iz_cvetov/1-1-0-140

Admin
Admin

Сообщения : 703
Дата регистрации : 2016-03-23

Посмотреть профиль http://susana19.2x2tv.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения